reports_article
Barselona Health Club Tours - Фитнес, фитнес клубы Москвы, onfit.ru
Вход в фитнес-сообщество
Войти через соцсети:
Войти через аккаунт на Onfit.ru
Email:
Пароль:
Запомнить меня Забыли пароль?
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь за 1 минуту!
Восстановление пароля
Введите свой email и мы вышлем Вам новый пароль:
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь за 1 минуту!
Выберите метро
Ветка
Станция
Ваш выбор
Показать клубы Отмена

Barselona Health Club Tours

Как известно, фитнес в России появился чуть более 20-ти лет назад. За короткий промежуток времени российская фитнес-индустрия совершала развитие семимильными шагами, активно копируя опыт зарубежных коллег. Заимствование практически удалось. Но относительно системы классификации российских фитнес-клубов единого мнения нет до сих пор. В настоящий момент в законодательной базе Российской Федерации понятие «фитнес-клуб» юридически не закреплено. Как впрочем, нет определения и существующей классификации клубов. Употребляемая фитнес-терминология условна. Как условны и те критерии, по которым конкретный фитнес-клуб относится к той или иной категории.

Так, ключевым фактором является стоимость годового членства. По количеству нулей за карту фитнес-клубы подразделяются на:

- Премиум-класс - от 80 000 рублей в год и выше.
- Бизнес-класс - от 50 000 до 75 000 рублей в год.
- Средний класс - от 30 000 до 50 000 рублей в год.
- Демократичные клубы - до 30 000 рублей в год.

Теперь обратимся к западному опыту и посмотрим, к какой системе классификации пришли наши зарубежные коллеги.

Onfit.ru в рамках программы X Европейского фитнес-конгресса IHRSA 2010 совершил экскурсию по спортивным и оздоровительным клубам Барселоны. И вот что мы заметили! В основе классификации фитнес-клубов лежит спектр предоставляемых услуг.

Самые распространенные варианты сегментирования:

  • Оздоровительные клубы (Health Clubs) - классический вариант фитнес-клуба с тренажерным залом, залами для групповых занятий, персональными тренировками, детским фитнесом, программами для пожилых людей, ЛФК и другими услугами. Такие клубы рассчитаны на широкую аудиторию любителей фитнеса.

Примером таких клубов являются испанские клубы Accura (см. фото).

  • Рекреационные клубы (Recreational Clubs) - эти клубы далеки от классического понимания фитнес-клуба в России, они специализируются на любительских видах спорта (плавание, теннис, баскетбол, бег и т.д.).

Существуют также комбинации оздоровительного и рекреационного клуба - как правило, такой клуб предлагает широкий выбор фитнес-услуг, а также бассейн, теннисные корты и зал для командных игр.

Типичными представителями в Барселоне являются велнес-клуб Esspai Wellness и государственный оздоровительный клуб Fundacio Claror Esportiu, который входит в теннисную Федерацию Каталонии De Padel (см. фото).

  • Клубы шаговой доступности (In-Home Clubs) содержат минимальный набор услуг, тщательно подобранных, исходя из потребностей местных жителей. Отличаются привлекательной ценой, простотой, удобством и privacy (англ. "личное пространство"). Действительно, заполненность таких клубов ниже, а посещают их жители по соседству и их знакомые. Здесь клиенты находятся практически в домашней обстановке, что позволяет им ощущать себя психологически более комфортно.

Получается, в основе российской классификации лежит платёжеспособность потребителя, а в основе западной - различные виды предоставляемых услуг. То есть, в российских клубах предложение о членстве строится на «кошельке» клиента, а на Западе клиенту предлагают возможность удовлетворить свои потребности, которые могут приобрести люди с разным уровнем дохода. Классификация фитнес-клубов в России строится на том, что с клиента могут взять, а на Западе - что клубы могут клиенту дать. Вот такой парадокс!

А как считаете вы, нужно ли изменить ситуацию в России? А если нужно, то с помощью каких механизмов? Ждём ваших комментариев! 

30-я Международная фитнес-конвенция IHRSA будет проходить с 16 по 19 марта 2011 в Сан-Франциско, Калифорния, США. Вы можете ознакомиться с программой мероприятия.

По вопросам регистрации и участия обращайтесь к представителю IHRSA в России Лейле Тимергалеевой:
телефон: +1(917) 239-55-52 (Нью Йорк, США),
заявку на участие присылайте по адресу lt@ihrsa.org или timleila@hotmail.com.



Другие материалы с IHRSA 2010:

Импульс к развитию. Передовые идеи для успешного бизнеса
Когда речь идет о дизайне, все говорят о клубах Дэвида Бартона
. Уникальные концепты настоящего профессионала
Русская делегация на
IHRSA 2010
. Зачем в Барселону приехали топ-менеджеры из России? Ответ в эксклюзивном репортаже Onfit.ru с X Европейского фитнес-конгресса