Мотоспорт — это отчасти закрытый спорт, заглянуть в который может, конечно, каждый, однако остаться в нем, навсегда связав свою жизнь с мото, — удел далеко немногих. Onfit.ru выяснил, почему мотоцикл может считаться отличным фитнес-тренажером и как превратить мото-покатушки в полноценную тренировку.
Мотоцикл, в принципе, можно рассматривать как уникальный тренажер, способный помочь вам поддерживать прекрасную физическую форму. Однако стоит понимать, что мототренировки — это не то же самое, что пройти курс в автошколе и получить права категории В. Хотя, конечно, чтобы выезжать на дорогу на мотоцикле, вам все же придется получить права (категории А). Но на занятиях вы не будете ездить только по прямой, отрабатывая какие-то практические навыки, которые пригодятся вам исключительно на дороге. Вам придется также отработать и другие элементы, которые непосредственно на дороге могут и не понадобиться, зато развивают силу, гибкость и выносливость.
Мотоцикл и для физическая форма
Езда на мотоцикле и занятия в мотошколе помогут вам:
- Развить силу, гибкость и координацию движений;
- Выплеснуть эмоции и избавиться от депрессии;
- Повысить выносливость, улучшить концентрацию внимания и усидчивость;
- Подтянуть тело (при регулярном графике занятий).
За полчаса езды на мотоцикле в спокойном темпе в городе можно сжечь 350 ккал (для сравнения часовая езда на автомобиле — это всего около 170 ккал). Такие показатели относятся к умеренным по интенсивности видам физической активности (как и танцы в не очень высоком ритме, пилатес или баскетбол).
Алексей Иванов
тренер Санкт-Петербургской мотошколы «1х1, мотоциклист со стажем»:
К тому же для тех, кто не мыслит своей жизни без фитнеса, мото — это прекрасная альтернатива скучным или просто надоевшим занятиям, это весело, позитивно и позволяет раскрывать собственный потенциал практически беспредельно. Это действительно может затянуть и превратиться в образ жизни»
Что стоит знать для начала
- Для того чтобы прийти на первую тренировку на мотоплощадку, никакой особой подготовки не требуется. Конечно, желательно, чтобы человек следил за своей физической формой и поддерживал себя в тонусе. Но это не главное.
- Для начала в любом случае каждый ученик должен правильно научиться чувствовать мотоцикл, управлять им с помощью своего тела, а не одних только рук. Вы должны достигнуть такой степени расслабленности мышечного корсета, которая позволит правильно реагировать на происходящее на дороге и в нужный момент напрягать ту или иную часть тела.
- Как говорит наш эксперт Алексей Иванов, «напряженность должна быть только в голове, потому что процесс мышления и наблюдения за происходящим вокруг не может останавливаться ни на минуту. К такому ритму работы тоже стоит быть готовым, если вы хотите покорить мотоцикл».
- Нельзя забывать и о том, что мототренировки предполагают довольно высокий риск, хотя бы по сравнению с тренировками в тренажерном зале или на спортивном корте. Хоть каждый ученик и находится под наблюдением инструктора, он должен понимать, что от падений в принципе никто не застрахован. К этому надо быть готовым и не быть очень самоуверенным, надеясь на собственные силы.
- Для безопасности вы должны надевать, помимо защитного шлема, еще и другую экипировку, защищающую конечности, а также зачастую специальную обувь и одежду. Весь этот костюм любителя мотоциклетного спорта может весить пару килограммов, что также скажется на ваших мышцах — после первых тренировок вы точно почувствуете ноющую боль в мышцах, как после первого занятия в зале. В каждой хорошей мотошколе ученикам подберут соответствующую по размеру защиту, так как без нее выход на тренировку запрещен.
Несколько общих правил мототренировок
Посадка: наклон корпуса всегда должен быть немного вперед к рулю, позвоночник ровный. Такое положение тела компенсирует длину рук для лучшего и эффективного управления мотоциклом.
Взгляд: немаловажная особенность при езде на мотоцикле — куда вы смотрите. Именно от этого будет зависеть то направление, куда повернут руль ваши руки, особенно на первых порах — таковы особенности психофизиологических связей действий тела.
Ход тренировки: перед тем, как сесть за мотоцикл, сделайте небольшую разминку — потяните ноги, руки, плечи, сделайте гимнастику для шеи и кистей. Ни в коем случае не забывайте о защитной экипировке — без нее ни один тренер и уважающая себя мотошкола не позволят ученику начать занятие. В ходе самой тренировки вы можете делать 1-2 десятиминутных перерыва, которые лучше всего потратить на то, чтобы сделать пару глотков воды и растяжку.
Интенсивность: Не более 3-х занятий в неделю, каждое из которых продолжительностью не более 2-х часов. Такой режим нужен для того, чтобы позволить мышцам отдыхать и восстанавливаться.
Дополнительно: укрепляйте мышечный корсет с помощью таких тренировок, как бег, плавание, велосипед, скакалка. Используйте турники и эспандер для кистей, чтобы повысить эластичность сухожилий и разработать суставы кистей.
Противопоказания к мототренировкам
- Заболевания центральной нервной системы;
- Травмы позвоночника и мозга (под наблюдением врачей);
- Травмы суставов и сложные переломы (под наблюдением врачей);
- Эпилепсия и другие неврологические заболевания;
- Психологические заболевания.
Что дальше
Не стоит думать, что в мотошколе вас сразу же научат управлять мотоциклом так, что уже на втором занятии вы сможете почувствовать адреналин и драйв. Нет — тут в первую очередь учеба и тренировки, а как потом поступить с этими знаниями — дело каждого.
Однако мотоцикл, помимо всего прочего, дает вам необозримые горизонты для дальнейшего развития, в том числе и в плане фитнеса. Есть такие особые направления как мотостандрайдинг и мотоакробатика, кроссовые гонки, спидвей и другие трековые дисциплины, кросс-кантри, эндуро и прочее. Конечно, эти занятия уже в разряде высшего пилотажа, до которых надо дорасти — как в плане физической подготовки, так и в психологическом и моральном плане, но все возможно — так что стоит дерзать!
специально для Onfit.ru