Вход в фитнес-сообщество
Войти через соцсети:
Войти через аккаунт на Onfit.ru
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь за 1 минуту!
Восстановление пароля
Введите свой email и мы вышлем Вам новый пароль:
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь за 1 минуту!
Новый пароль выслан на Ваш email.
|
Первая генеральная лекция началась неожиданно — на сцену вышел небритый мужчина со стопкой белых и оранжевых тарелок фрисби, одну из которых он немедленно швырнул в зал. Тарелка пересекла пространство и врезалась в одного из зрителей, неудачно выпрыгнувшего на ее пути. «Какой позор, — тут же весело отозвался со сцены дискометатель, — предполагается, что мы тут все люди из фитнеса. Эй, охрана, выведите этого лузера!» И добавил: «Я могу показаться скромным, но на самом-то деле я великолепен».
Именно так мы познакомились с Бертом Джейкобсом (Bert Jacobs), основателем и владельцем бренда Life Is Good. Его компания фактически занимается тем, что производит и продает футболки, кружки, открытки и другую сувенирную продукцию с забавными картинками и позитивными подписями. Берт с самого начала предупредил, что он не собирается читать лекцию, он просто расскажет о своей семье, о своем брате и об истории их совместного бизнеса. Так он и поступил.
Берт рос в многодетной семье и был пятым ребенком. Шестым был его младший брат, который однажды нарисовал забавного человечка, который радовался жизни. Он ел мороженое, крутил педали на велосипеде наперегонки с собакой, ловил волну на серфе (все с той же собакой) и т. д. Эти картинки воплотились в нескольких футболках, которые братья продали по 12 долларов за штуку, заработав 64 доллара.
Спустя несколько лет, к 2000-му, бизнес вырос до 3 миллионов долларов выручки в год. Правда, большого дохода он не приносил: «Фактически, мы подумывали о том, чтобы начать искать работу». Братья решили, что пора двигаться дальше — и провели первый Тыквенный фестиваль. Фестиваль задумывался как небольшая тусовка перед Хэллоуином: 20-50 человек собираются вместе в забавных костюмах, вырезают рожицы на тыквах, зажигают внутри фонарики и веселятся. Берт придумал продавать тыквы по 5 долларов за штуку и все деньги отдать на благотворительность — помощь детям со сложными жизненными обстоятельствами.
Реальность обернулась полной неожиданностью — фестиваль собрал сотни и сотни незнакомых людей, и все они прекрасно провели время вместе. В 2012 году художественная резьба по тыквам привлекла уже более 31 тысячи человек. А выручка с фестиваля достигла полумиллиона долларов.
Братья организовали еще несколько забавных и странных мероприятий, которые стали традицией. Например, они проводят единственный в мире музыкальный фестиваль с исполнителями из топ-10 мировых чартов, в котором могут участвовать семьи с маленькими детьми. На фестивале есть даже специальная детская сцена с программой для самых маленьких. Вся прибыль по-прежнему отправляется на благотворительность — за 10 лет братья перечислили в детские фонды около 9 миллионов долларов (эту цифру зал встретил овациями).
Кстати, за время лекции в зал улетели еще 5 тарелок фрисби. Пострадавших не было.
Преисполненные оптимизма, мы направились на крупное мероприятие в рамках Конвенции IHRSA — 4 ежегодный Форум женщин-лидеров. Предполагалось, что влиятельные дамы фитнес-индустрии за ланчем обсудят, как использовать свой интеллектуальный потенциал, способности и интуицию, чтобы вдохновлять окружающих.
Нас, правда, увиденное не сильно вдохновило — женщины-лидеры явно больше интересовались едой, чем выступлением ведущей.
Впрочем, их можно было понять — самое сильное впечатление от Вегаса оставляют гигантские очереди за едой и кофе. До самого обеда вы можете наблюдать от 20 до 40 человек, выстроившихся в Starbucks у входа на выставку. В обед не менее длинные очереди стоят во все кафе, рестораны и фастфуд как в конференц-центре, так и в самом отеле. А отели в Лас-Вегасе, напомню, по размеру сопоставимы с маленькими городами. Неудивительно, что возможность нормально пообедать оказалась привлекательнее вдохновляющих тезисов форума. Впрочем, мы обязательно посетим Форум женщин-лидеров в Сан-Диего в 2014 году и подробнее расскажем о том, что интересует самых влиятельных женщин индустрии.
С этими грустными мыслями мы покинули зал и отправились на Форум медицины и велнеса. Это был своего рода «конгресс в конгрессе» — весь день нон-стоп шли лекции и круглые столы от врачей, экспертов по здоровому питанию, омоложению (Anti-Age), реабилитации и других профильных специалистов.
Самая обсуждавшаяся проблема — «эпидемия» ожирения (на мой взгляд, вполне логичный акцент в рамках конвенции по фитнесу). Звучали, например, такие цифры: уровень ожирения в США вырос с 10% в 60-е годы до 33% в 2003-2004 и постоянно растет. Прогнозы на 2030 год — более 50% американцев будут страдать данный заболеванием! Ежегодно в США умирает от ожирения 122 000 человек.
Меж тем этой и других причин смертности (инфарктов, инсультов, онкологических заболеваний, диабета) вполне возможно если не избежать полностью, то хотя бы существенно сдвинуть возрастную планку. Другое дело, что для этого нужна развитая система превентивной медицины, то есть попросту профилактики. В США такой системы нет, сетовал Джон Льюис (John Lewis), профессор университета Майами. В этом, к сожалению, Россия и Штаты очень похожи.
Джон также отметил спорную эффективность БАДов — до сих пор не понятно, приносят ли они вообще пользу организму. По его словам, многие исследования о пользе таких фундаментальных добавок, как бета-каротин, кальций и даже витамин E, провалились. Все чаще звучат высказывания ученых о том, что доказать эффективность одного отдельно взятого витамина или минерала невозможно.
Вместе с тем, не все БАДы одинаково бесполезны. Например, Джон Льюис отметил несомненную эффективность моносахаридов в борьбе с болезнью Альцгеймера.
Читайте в следующем репортаже: можно ли продавать карты с помощью социальных сетей, как секреты успеха компании Toyota работают в фитнесе, а также о том, какой напиток нужно приносить с собой на торжественный прием IHRSA.
Смотрите фоторепортаж: 32 Международная Конвенция IHRSA в Лас-Вегасе. День 1, часть 1