#1-awards_2012-snezhik
Владимир Снежик - заключительное слово. Onfit Awards 2012
Onfit.ru - главная страница
Спонсоры
История премии
Подробнее Подробнее
Заключительное слово эксперта номинации
"Лучший инструктор по аэробике" Владимира Снежика
Владимир Снежик
в сообщеcтве Onfit.ru
Расскажи друзьям:
Только чествовали победителей Onfit Awards 2011, и уже почти год минул. Приятно, что количество участников выросло. Однозначно вырос и уровень большинства участников и тех, кто пробовал свои силы в прошлом году. Изменилось и отношение к конкурсу - от качества съёмочного материала до презентации инструктора. Но нужно понимать, что это событие - не конкурс рекламных роликов о фитнес-клубах и фитнес-«гаджетах». Одной из главных целей конкурса является популяризация работы инструкторов групповых программ, тренажёрного зала, фитнеса в целом. Поиск талантливых и грамотных инструкторов, оценка их деятельности, творчества и мастерства, которое необходимо развивать и поддерживать, хотя бы добрым словом, советом, участием.

Напомню, судейство проходило по трём критериям:

1. Преподавательское мастерство, максимально 4 балла.
2. Техническое мастерство, максимально 3 балла.
3. Хореография, максимум 3 балла

Мы понимаем, что критерии не могут в полной мере отражать работу фитнес-инструктора и единого, сбалансированного мнения по этим критериям не будет ни у членов жюри, ни у самих участников. В большем количестве участники имеют разные источники получения навыков и знаний в этой области, в зависимости от возможности, поставленной цели, обстоятельств. Все эти навыки имеют право на существование, где их применяют, в зависимости от спроса.

Если вы разместили свой видеоролик, в котором достойная работа, будьте уверены, вас будут приглашать с мастер-классами в другие клубы, на семинары, на конвенции. Если вас не пригласили, судьи не помогут - какую бы оценку вам не поставили, ни исполнитель, ни материал пока не готовы для рынка. Необходимо работать дальше. Если инструктор имеет способность, её необходимо подтверждать трудом, творческим познанием своего дела, развитием своего эго, и тогда это может превратиться в талант.

И уж тем более такие конкурсы - не соревнование, где мы должны выбрать задорно кричащего, приятно улыбающегося, находящегося на расстоянии стопы от платформы, строго соответствующего придуманным кем-то «волшебным» стандартам.

Саше Ошкину, Евгению Чаусову, Тарасу Климову, Саше Фомину хватило нескольких минут выступления, чтобы получить признание в Европе, но ребята годами шли к этому, прилагая неимоверное терпение, старание, проделывая колоссальную работу. У каждого из них есть свой неповторимый стиль, техника, они востребованы и популярны, независимо от того, работают они с микрофоном или без, «раскладывают» по критериям или нет. Цена работы инструкторов определяется спросом, а не критериями оценки, это закон рынка.

Для меня в оценке работ 10 баллов были верхней планкой в определении «Лучший инструктор групповых программ» по версии Onfit Awards 2012. Это инструктор, который мастерски знает материал, мастерски двигается, мастерски работает с людьми и чувствует класс. То есть это должен быть инструктор, которого можно заявить в одном мероприятии с признанными и состоявшимися авторитетами на уровне страны и за её пределами, и за которого не будет мучительно больно. Сильный, грамотный, техничный, адекватный, уважающий тех, с кем и для кого работает в индустрии.

Просматривал материалы, и было иногда грустно, иногда весело, иногда приятно.
Грустно, когда пытаются копировать - копировать команды, жесты, связки. Копировать все, что можно. Зачем думать и работать, если есть Интернет. Подражая и копируя, мы теряем своё Имя, своё Я, своё Эго, свою уникальность. В этом случае вариантов достичь высот, признания и большего не предвидится.

Хороших уроков было больше, и это радует.

Я оценивал работу инструкторов исключительно как работу преподавателей, или, как принято говорить, «презентеров», по устоявшимся канонам, глазами и душой эксперта и практика, честно и откровенно по отношению к «рынку» индустрии, в которой мы все живём и работаем.

Все оценки до семи баллов – спасибо за участие, без иронии. Принять участие в конкурсе – это смелое решение, шаг в будущее. Так держать!
Оценка «семь баллов» – зачёт принят, продолжаем работать!
Оценка «восемь» – вы можете лучше, у вас хорошие возможности и потенциал!
Оценка «десять» – финал конкурса!

С интересом слежу за работами коллег, заявивших о себе в предыдущих конкурсах. Среди них:
Кулягинов Иван, Аксёнов Эдвард, Шадрин Андрей, Мокеев Игорь, Балюк Вадим, Побегалов Сергей, Белокобыльская Екатерина, Кочкина Екатерина и другие.

Среди новых: Атаманюк Александр, Бабихин Юрий, Дерюшева Алёна, Константин Юдин, Пинегина Наталья, Маас Евгения и другие.

Мы должны понимать несколько важных вещей, без которых невозможно получить признание в среде коллег:

1. Уважение ко всем, кто приходит к нам на уроки - и практически все согласятся: «Да, я такой!» Но на самом деле, большая часть уроков посвящается исключительно финальному варианту урока. Посвятите урок людям, научите их двигаться так, чтобы они смогли с легкостью заниматься в любом клубе мира, с любым тренером. Заготовки с коллегами из клуба, ирония и ощущение собственного превосходства в мастерстве по сравнению с клиентами к вершинам в карьере не приведёт, помните это.

2. Движения телом, руками, ногами должны быть естественными, «звучащими в унисон» предлагаемому стилю, вашим данным, вашему уровню исполнения. Малейший перебор воспринимается перманентно и приторно.

3. Техника исполнения движений – это совершенно другая история, которая приводит исполнение любого движения от бытового к сценическому. Большинство из вас стремится именно в этом направлении.

4. Если вы дали команду голосом, жестом, она, как минимум, должна дойти до каждого клиента, если не дошла – молчите. Если команда дошла до участников, она должна сработать, если дошла и не сработала – молчите. Хоть раз в своей практике попробуйте провести занятие без крика, глазами, наитием, силой вашей энергии, логикой жестов.

5. Используйте руки. Руки – это амплитуда, стиль, объём, баланс, красота и гармония.

6. Любой материал, урок, класс необходимо выстраивать в развитии с законами драматургии. В движении и музыке необходимо выстраивать развитие от начала и до финальной точки, используя музыкальные акценты, амплитуду и стиль исполнения.

7. Лексику урока необходимо подготовить по сложности - ровно настолько, насколько все участники смогут его освоить. Именно все: и старожилы, и бывалые, и новички. Ко всему прочему, освоенный материал должен быть «обласкан» полной амплитудой.

8. Постарайтесь найти направление, которое наиболее ярко и точно сможет отразить ваш характер, возможности, навыки и настроение. Работайте над имиджем: прическа, одежда, обувь, цвет, стиль.

С уважением,
Владимир Снежик
.
Комментарии:
Чтобы добавить комментарий, необходимо войти в сообщество или зарегистрироваться.
Есть вопросы? Контактная информация:
Марина Малкова:
Телефон: +7(916) 37-772-37
E-mail: mm@onfit.ru

3426