Вопрос, как говорится, интересный. Конвенции нужны всем участникам фитнес-движения: и клубам, и инструкторам, и клиентам. Рассмотрим, какие бенефиты получает каждая сторона, как организаторы фитнес-конвенций расценивают возросшую активность коллег по проведению таких мероприятий, и какое они имеют значение для развития индустрии. Итак, число конвенций растет, как на это реагировать?
Для начала разберемся с определением «фитнес-конвенция».
Точное употребление этого слова знают не все, следовательно, не понимают, для чего такие мероприятия проводятся. Фитнес-конвенция — значимое мероприятие для всех, кто ведёт активный образ жизни, хочет завязать полезные контакты и заявить о себе перед целевой аудиторией:
- Для фитнес-инструкторов — могут обновить свои знания и умения, увидеть новинки и использовать их на своих тренировках.
- Для руководителей фитнес-клубов — можно обменяться мнениями и поучаствовать в выставке, посетить лекции, завязать массу полезных контактов, увидеть и оценить уровень инструкторов.
- Для клиентов фитнес-клубов — не только увидеть, но и опробовать фитнес-новинки, оценить уровень инструкторов различных фитнес-клубов, познакомиться с гуру фитнеса из разных стран.
- Для компаний, имеющих в своей деятельности отношение к индустрии фитнеса, таким, как спортивное оборудование, питание, одежда.
На конвенциях царит одновременно и рабочая, и праздничная атмосфера. Это отчасти и выставка, где делятся новинками, и дружеская встреча единомышленников, готовых поделиться своими знаниями, достижениями и идеями от самого чистого сердца.
На международных конвенциях вся зона, как правило, поделена на III основных направления: административная, выставочная, тренерская. Последняя в свою очередь также делится по площадкам — либо по странам, либо по тематике: аква-направления, аэробные направления, Mind Body и т.д.
Мой собеседник — Радик Саитов, фитнес-директор клуба Wellness Park, организатор II фитнес-конвенции Wellness Weekend.
Корр. Радик, в нашей стране стали проводиться конвенции разного формата и уровня: клубные, городские, региональные, международные. Зачем вообще нужны конвенции? Что они значат для развития фитнеса в масштабе целой индустрии или отдельно взятого клуба?
Р.С. Конвенции в глобальном масштабе проводятся для пропаганды здорового образа жизни. Каждый клуб, каждая сеть, пытаются привлекать на данные мероприятия клиентов — это очень важно с точки зрения поддержания лояльности к клубам.
Конвенции, которые проводят крупные сетевые операторы, в основном ориентированы на фитнес-инструкторов, которые приходят повышать свое мастерство и обмениваться информацией. Для тех, кто редко выезжает из своего региона, подобные мероприятия — это как кислород, которым нужно обмениваться.
Корр. На первые 4 месяца наступившего года приходится более 4-х подобных мероприятий от разных игроков индустрии. Разве недостаточно собираться 2 раза в год и обмениваться опытом? Ведь уже исторически сложились 2 крупных российских мероприятия — весенний МФФС, и осенний MIOFF.
Для пропаганды фитнеса чем больше таких мероприятий, тем лучше!
МФФС и MIOFF в большей степени ориентированы на профессионалов фитнеса для обмена опытом.
Но конвенции проводятся также и для клиентов, и для инструкторов клубов, поэтому нужно их проводить чаще и разным операторам. Такие мероприятия позволяют объединять клиентов в единую семью, им дается возможность почувствовать свою приобщенность к чему-то большому и важному. Их самооценка возрастает. А инструкторы клубов имеют возможность пообщаться с именитыми профессионалами, попробовать свои силы на сцене, поработать с большей аудиторией, почувствовать себя презентером, хотя бы в рамках своего клуба. Это важный шаг на пути профессионального совершенствования.
Корр. К какому формату ближе ваша II фитнес-конвенция Wellness Weekend?
Р.С. В этому году мы пригласили 2-х иностранных презентеров, поэтому мы посчитали, что можем с полным правом называть ее международной, хотя и не было делений на зоны.
Такие события, как наше, в большей степени ориентированы на обывателя. Их цель — привить клиентам любовь к фитнесу, окунуть их в мир положительных эмоций. А этого достичь можно только на подобных мероприятиях. Мы хотим, чтобы участники наших мероприятий — клиенты и просто любители фитнеса — могли следить за развитием того или иного направления фитнеса, попробовать новые уроки и оборудование, почувствовать, что фитнес — это не скучно, это особый мир, который дарит людям красоту, здоровье и, конечно же, хорошее настроение... Это уникальная возможность продолжить сотрудничество с клиентами и добиться продления членств в клубе.
Но и для профессионалов наше мероприятие также важно. На этой конвенции мы заявили 4-х инструкторов нашего клуба, мы дали им возможность попробовать себя в качестве презентеров на сцене. Я считаю, это значимый этап их профессионального роста.
Корр. Европейские и американские конвенции держатся на клиентах клубов. Более 50% посетителей — это любители. В нашей же стране клиенты менее активны. Часто приходится слышать от менеджеров клубов, что нашего клиента и калачом не заманишь, хоть «слона подари». Как привлекать клиентов на подобные мероприятия?
Клиента нужно мотивировать, но не подарками и льготами. В долгосрочной перспективе важнее объяснять, что мероприятие проводится ради самих клиентов, что клубу важно, что думает и чувствует клиент. Взамен клиент получает новые впечатления и праздник. Фитнес — это не для спортсменов и не для избранных. Фитнес — для всех и каждого. Когда эта аксиома войдет в сознание каждого любителя здорового образа жизни, мы будем жить с ощущением позитива и улыбаться. Как на Западе.
II фитнес-конвенция Wellness Weekend стала историей. Через 2 недели фитнес-сообщество перенесется на WGFF-2012, а в последних числах апреля мы соберемся на XVIII МФФС, а осенью IX MIOFF — в общем, впереди еще много значимых и интересных событий.
Катя Райтер,
специально для Onfit.ru