Андрей Скрипников, генеральный директор компании Red Marketing, создатель сайтов для cетей World Gym, NeoFit, московских фитнес-клубов «Zarяdka», «СВ Фитнес», «Локо Фитнес» и др., расскажет об эффективном интернет-маркетинге и о том, как превратить кризис в преимущество.
Андрей — экономист по образованию, и вся его карьера связана с маркетингом. В фитнес-индустрии Андрей с 2006 года. Он занимался маркетингом и PR, а также привлечением новых клиентов в фитнес-клубе «Кимберли Лэнд». Далее он продолжает развитие в элитном клубе Sport&SPA на позиции бренд-менеджера, а затем в премиальном клубе «World Gym Жуковский» руководит направлением «Маркетинг и PR». С 2008 года возглавляет Digital-агентство Red Marketing.
Андрей, что подтолкнуло Вас открыть свою компанию?
Не надо бояться рисковать! Как раз в период кризиса, в 2008 году, я открыл свой собственный бизнес. Для меня это было очевидным решением, поскольку к тому моменту было четкое представление о возможностях на рынке. За время работы в маркетинге фитнес-клубов у меня сложилась команда, которая тоже воодушевилась новым проектом. Все свои усилия мы решили вложить в интернет-маркетинг, поскольку в этом хорошо разбирались, и это очень востребованное направление. Однако, действительно хороших специалистов было не так много, о чем мы знали по собственному опыту.
Ваша компания специализируется исключительно на интернет-маркетинге для фитнес-клубов?
Так получилось, что первыми клиентами
А почему это ваше любимое направление? Сами фитнесом занимаетесь? Или как-то еще связаны с фитнес-индустрией?
Вообще, в тему фитнеса я погружаюсь с головой. Уже третий год читаю курс лекций по интернет-маркетингу в Государственном университете управления для слушателей курса «Управление организацией в спортивно-оздоровительной и фитнес-индустрии». Помимо этого, в 2013 году наша компания совместно с издательством «Альпина Паблишер» выпустила книгу «Продвижение бизнеса в социальных сетях: Facebook, Twitter, Google+». В тот же год мы запустили портал по поиску работы в фитнес-индустрии — FitJob.ru
Каковы самые свежие тенденции в создании сайтов для фитнес-индустрии?
Сейчас очень актуально создание адаптивного дизайна. Это нужно для того, чтобы сайт максимально корректно отображался на разных устройствах (компьютеры, планшеты, смартфоны, мобильные телефоны и прочее). Google с недавних пор учитывает этот фактор при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Немаловажную роль, конечно, играет дизайн и удобство пользования сайта. Нужно, чтобы ваш ресурс был максимально удобен для пользователя, чтобы на нем было легко найти необходимую информацию.
Что касается специфики фитнес-индустрии, важно подтолкнуть потенциального покупателя к действию — записаться на гостевой визит, купить карту, заказать обратный звонок. Для этого мы используем инструмент Call to Action — призыв к действию.
Первостепенно ваш ресурс должен отражать атмосферу, настроение и дизайн интерьера, чтобы пользователь уже на сайте понимал статус и формат клуба. Безусловно, нужно обратить особое внимание и на начинку сайта, чтобы были прописаны и оптимизированы все Title, Description, мета-теги. Админка сайта должна быть удобной и легкой для пользования, чтобы все изменения вы могли производить самостоятельно, без обращения к подрядчикам.
Если кратко, то это и есть самое важное сейчас в сайтостроении для фитнес-индустрии.
Как вы считаете, нужны ли на сайтах блоги?
На мой взгляд, блоги сейчас нужны в большей степени для продвижения сайта. В рамках этих блогов, статей, интервью, можно публиковать материалы с ключевыми словами, необходимые для поисковой индексации. За последние годы все общение фитнес-клубы переводят в социальные сети. Данная тенденция оправдана, поскольку в соцсетях люди могут напрямую общаться с руководителями клуба, быть услышанными, привлекать своих друзей в клуб.
Какие соцсети нужно использовать для фитнес-клубов?
Выбор соцсетей зависит от расположения и концепции клуба. На сегодняшний день наиболее актуальны «Вконтакте» и Facebook — там сосредоточена основная аудитория рунета. Для региональных клубов по-прежнему актуальны «Одноклассники». Одним из последних трендов стал Instagram, но не все клубы продумывают правильную стратегию публикаций и продвижения в этой сети. При грамотном маркетинге Instagram способен привлечь значительный поток клиентов и оттянуть потенциальных клиентов у ближайших фитнес-клубов. Все это позволяют сделать современные инструменты.
Также, если у вас есть хорошая продакшн-группа, большое желание и хотя бы минимальные навыки монтажа и съемки, можно использовать YouTube. Так как это продукт Google, ролики с этого видеосервиса отлично индексируются, и при правильной работе помогут поднять сайт и увеличить лояльность как существующих, так и потенциальных клиентов.
Есть ли разница в работе с сетевыми клубами и автономными?
При создании сайта разницы почти нет, есть определенные нюансы. При разработке сайта сетевого клуба нужно понимать, что оформление страниц всех клубов сети должно быть в едином стиле, желательно с одной структурой, сайты одной сети должны легко узнаваться по одному бренду.
В рекламной кампании каждый клуб, вне зависимости сетевой он или одиночный, рассматривается отдельно.
Имеет ли смысл в кризис нанимать агентство, а не использовать своих сотрудников?
В кризис особенно важно оптимизировать расходы и извлекать прибыль из каждого вложенного в рекламную кампанию рубля. Сейчас у фитнес-клубов нет права на ошибку, неверные настройки рекламной кампании могут вылиться в значительные убытки. Если ваш сайт не стимулирует к продажам и не удовлетворяет пользователей, лучше потратить деньги и сделать редизайн, обратившись в агентство, и получить новых клиентов. Из нашей практики, вложенные средства часто окупаются за месяц.
Если в вашем штате есть профессиональный интернет-маркетолог, то он может справиться с задачами. Однако, часто бывает, что менеджеры по рекламе не обладают достаточными знаниями и навыками. Таким клубам стоит задуматься, нужен ли им такой сотрудник и не лучше ли заплатить те же или меньшие деньги компаниям, которые занимаются продвижением профессионально. Это поможет сократить ваш бюджет на рекламную компанию путем уменьшения стоимости привлечения новых клиентов.
В чем преимущество для фитнес-клубов в работе с Red Marketing?
Во-первых, у нас очень большой опыт работы с фитнес-клубами, на данный момент мы создали сайты для более чем 17-и клубов по всей России. Во-вторых, мы знаем внутренний маркетинг фитнес-клубов и понимаем задачи менеджмента клубов — привлечь новых членов клубов, удержать текущих клиентов, увеличить их лояльность, стимулировать продажу дополнительных услуг. В-третьих, у нас есть собственные разработки для фитнес-клубов, которые способствуют увеличению конверсии. В-четвертых, мы гордимся нашими работами, вкладываем в них частичку нашей души, это всегда наше творчество. Все наши сайты успешно работают и приносят прибыль фитнес-клубам в течение многих лет.
Как вести рекламную кампанию в кризис, чтобы выиграть?
В текущей ситуации нужно разработать Action Plan, которому затем неукоснительно следовать. Важно использовать инструменты, которые были у вас к этому моменту, но вы их не применяли или использовали не на 100%. Поверьте, у каждого клуба их много, нужно только их освежить. Например, создать или реанимировать программу лояльности для клиентов, привлекая новых партнеров, которыми могут быть рестораны, магазины, автоцентры, то есть все те организации, в которых есть ваша целевая аудитория. Использовать собственный ресурс — организовывать яркие внутриклубные мероприятия, создавать интересный информационный повод для СМИ, звездами которых будут ваши тренеры и другие сотрудники.
Четко себе уясните — в кризис люди инвестируют в себя, это отличное время для увеличения клиентов. Донесите эту позицию до отдела продаж, каждый должен в это верить и понимать, как с этим работать.
Играйте на самых важных чувствах клиента. Будьте более гибкими — начали какую-то акцию, и если она не приносит прибыль — срочно меняйте. Обратите внимание: специальные предложения всегда играли особую роль, в кризис они особенно актуальны, если вы предлагаете действительно уникальное или очень хорошее предложение — делайте на этом особые акценты и на сайте, и в соцсетях, ставьте счетчики обратного отсчета по времени или по количеству оставшихся карт — это работает.
Расскажите о своей преподавательской деятельности?
Как я и говорил ранее, читаю курс лекций управленцам фитнес-индустрии. Это небольшая, но очень интересная занятость. Студенты — не вчерашние выпускники школ, а специалисты фитнес-индустрии: менеджеры, инструкторы, фитнес-директоры, управляющие. Кто-то хочет обновить знания, кто-то получить желаемую должность, но все эти люди уже «в теме», все они понимают зачем приходят на занятия. Меня радует возможность поделиться своим опытом, направить людей, подсказать современные пути решения Digital-проблем, открыть для них новые возможности, о которых порой они и не задумывались.
Расскажите, чем Вы еще занимаетесь помимо работы? Как проводите свободное время?
Есть такая замечательная поговорка: «Если ты найдешь работу себе по душе, то ты больше не будешь работать ни одного дня». Это абсолютно про меня! Работа — это моя страсть, главное хобби и увлечение. Помимо этого я люблю путешествовать, открывать новые страны, новые культуры, успел пожить полгода в США, несколько месяцев в Великобритании, часто куда-то выезжаю на несколько дней. При этом всегда нахожусь на связи, ни один проект не сбавляет обороты, не останавливается — это еще большая заслуга моей команды: менеджеров, дизайнеров, верстальщиков, программистов.
Еще
одно мое увлечение — фотографирование,
сейчас готовлю выставку работ, которых
за последние 10 лет накопилось очень
много и уже хочется вытащить их из
компьютера и собственного
Екатерина Максименко специально для Onfit.ru |