Ломаются все стереотипы, когда видишь, что из разъярённого болида выходит хрупкая блондинка с ослепительной улыбкой — Наталья Фрейдина.
Наталья признана одной из самых красивых спортсменок России. Автогонщица, пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series — ее спортивными успехами гордится вся страна. Но не только ими. Наталья — очень красивая и эффектная женщина.
Она успешна не только в карьере: дома ее ждут двое прекрасных детей и муж. Семья поддерживает ее во всем. А тихими семейными вечерами они разбирают гоночные серии и выступления Натальи на них.
Этот вопрос, наверняка, задавали Вам сотни раз, но расскажите, как такая хрупкая, красивая женщина — и вдруг пилот и автогонщица?
Мне кажется, это от хрупкости не зависит, зависит только от характера. От того, к чему ты привык, что тебе нравится, от темперамента. Я автогонками с детства увлекаюсь, поэтому для меня это не является чем-то экзотичным. Конечно, это определенный экстрим, но это и ни с чем не сравнимый адреналин. Поэтому я выбрала автоспорт и занимаюсь любимым делом.
А какой у Вас характер? Вы же говорите, всё зависит от характера...
Развит максимализм, спортивный интерес, желание выделиться, желание быть лучшей. Эти качества проявлялись еще в школе, и это отражалось на учебе. Я всегда хорошо училась, всегда к чему-то стремилась.
Я знаю, что Ваш отец привил Вам любовь к машинам. Вместо игр с куклами Вы разбирали двигатель. А кем он Вас видел по профессии?
В детстве я была творческой личностью, увлекалась практически всем, пробовала себя во многом. Как у любого ребенка, желания менялись: то я хотела рисовать мультики, то быть архитектором, то заниматься коневодством...
Родители хотели меня видеть серьезным человеком. Я закончила экономический ВУЗ с красным дипломом. Даже работала по профессии, правда, всего 3 года. Автогонки были тогда хобби. Потом я поняла, что не создана для того, чтобы с 9:00 до 18:00 сидеть в офисе — это не мое. В спорте возможна реализация творчества, человеческого характера, а не просто знаний и навыков, как у экономистов, юристов. Твои достижения — отражение твоего характера.
И что же Ваш отец сказал, когда Вы приняли решение посвятить себя автоспорту?
Он, конечно, не ожидал. Когда я сказала, что больше не собираюсь работать экономистом, что финансы это, конечно, здорово, но я буду заниматься ими только в пределах семейного бюджета, он был удивлен. Ответственность, дети... Но всем известно, что люди чаще достигают успеха, когда занимаются любимым делом. Поэтому он меня поддержал, хотя и переживал.
Когда Вы решили посвятить себя автогонкам?
Когда младшей дочке было около 3-х лет, в голову пришла мысль, что можно хобби превратить в работу и зарабатывать этим деньги. Пусть это не такие доходы, как у президента финансовой компании или управляющего банком. Я считаю, самое главное — быть счастливым и заниматься тем, что тебе нравится. А я счастлива, я реализовала себя практически во всем — у меня есть семья: муж, дети, родители, я занимаюсь любимым делом. Конечно, мои доходы не позволяют приобрести особняк на берегу моря, но нам вполне хватает.
Приходится ли Вам от чего-то отказываться? В еде, образе жизни?
В образе жизни да: иногда необходимо поехать на какое-то мероприятие, в то время как тебе хочется, например, погулять с семьей.
И в еде тоже приходится себя ограничивать. Многие женщины, заимев семью и детей, позволяют себе расслабиться. Они как будто доходят до определенной планки: «Всё хорошо, есть муж, дети, ну, подумаешь — лишний килограммчик». А у меня есть стимул, я все время стремлюсь к чему-то, в первую очередь, для себя. Я знаю, что, если я объемся, мне будет тяжело за рулем. В еде руководствуюсь принципом: есть часто (до 5 раз в день), но маленькими порциями. Я могу съесть тортик или кусок свинины, но все в разумном количестве. И много пью воды — не меньше 2-х л в день.
Что бы Вы посоветовали женщинам, чтобы быть всегда привлекательной?
Мои основные правила — это как можно больше увлажнения. Я пользуюсь увлажняющим кремом два раза в день, и неважно, какой это бренд. Также советую ухаживать не только за лицом, а за всем телом. Не как обычно — что видно, то мы и мажем. Стараюсь защищать волосы от солнца. А всё по дому я делаю только в перчатках. К хирургическим методам пока не прибегаю. Хотя у меня был период, когда я об этом задумывалась — во время беременности я весила 92 килограмма. После родов пришлось сбросить более 27 килограммов.
Как Вам это удалось?
Силой воли. Я купила специальный костюм, который не пропускает влагу, чтобы потеть, и все физические упражнения выполняла в этом костюме. Начала заниматься сразу же, как вышла из роддома, — каждый день массаж и серьезные физические нагрузки. На диету сесть, конечно, не могла, так как кормила ребёнка.
Расскажите, как Вы тренируетесь.
Я занимаюсь 6 раз в неделю, аэробная нагрузка не меньше 3-х раз в неделю. Растяжка каждый день, потому что за рулем нахожусь в статичном положении. Аэробные тренировки чередую с аэробно-силовыми. Предпочитаю работать с массой собственного тела. Я считаю, что для женщины нет необходимости увеличивать мышечную массу, и собственного тела вполне достаточно. Например, те же отжимания: их можно делать широким упором и узким. А стойка на голове заставляет работать все мышцы. Жёсткого графика у меня нет, время для занятий выбираю по своему состоянию.
Тренировки перед соревнованиями отличаются от обычных?
Нет, практически не отличаются. Ты уже наработал свое мастерство, и дальше идет больше психологическая подготовка.
А как Вы настраиваетесь психологически?
В первую очередь, я разговариваю только с близкими людьми, родными, друзьями, чтобы общение было позитивным. Когда мне звонят, и я беру трубку, то сразу говорю: если вы с хорошими новостями, то будем разговаривать, если нет — то потом, всё потом. Главное — никого не слушать, сконцентрироваться на собственных мыслях и чувствах. Поговорить с детьми о чём-то хорошем и сосредоточиться на том, что предстоит.
Гонщик испытывает перегрузки?
Когда тренируешься постоянно, то, как таковых, перегрузок уже не ощущаешь. Единственное, что нужно, — это правильно восстанавливать свои силы. Физически и эмоционально так выкладываешься, что чувствуешь опустошение, и хочется просто остаться наедине с собой, восстановить тело, свою внутреннюю энергию, да и просто поспать, побыть одной, помедитировать.
Как Вы всё это совмещаете — карьеру автогонщицы и семью? Как Вы все успевайте? У Вас есть волшебная палочка?
Совмещать, на самом деле, достаточно трудно, в первую очередь — психологически. Самое сложное, что пришлось преодолеть, как и любой матери, — это чувство вины по отношению к детям. Моя работа связана с разъездами. Потом я поняла, что дети на самом деле по-другому к этому относятся. Для ребенка намного важнее, что собой представляют родители. Ему важно ими гордиться. Ребёнок от этого более счастлив, чем когда мама каждый день встречает его из школы, готовит еду. Но семья у меня всё равно на первом месте.
А кем хотят стать Ваши дочки?
Старшая — более вдумчивая, она творческая личность, ей нравится музыка, фортепиано, пение. А младшая — проявляет интерес к автогонкам. Думаю, у нее будет больше шансов чего-то достигнуть, так как она уже проявляет к этому склонность. Возможно, к тому времени, когда она вырастет, женщины будут участвовать в «Формуле-1».
Сейчас многие девушки хотят заниматься картингом. Как сделать увлечение безопасным?
Что касается прокатного картинга, главное — не пренебрегать защитой тела. Без шлемов, естественно, ездить нельзя, перчатки тоже нужны. Чего я ни разу не видела у нас в России, так это сидений, которые плотно облегают тело. Пользуйтесь защитой, чтобы не отбить себе ребра. Я бы девчонкам порекомендовала просто садиться за руль своих собственных машин и улучшать навыки вождения. Во-первых, они смогут это реализовать в жизни. А когда ты можешь не просто ехать, а красиво входить в поворот или парковаться с разворотом на 180 градусов, повышается твоя самооценка.
Есть ли разница — женщина или мужчина находится на месте пилота?
Ну, как такового различия нет. Мужчины и женщины ставят перед собой разные задачи. Техника поведения мужчин и женщин на трассе — да и не только на трассе — отличается. Женщины по натуре более осторожные, более вдумчивые, а мужчины считают, что они от рождения уже в приоритете, поэтому и ведут себя совершенно по-другому. Они больше рискуют, и этот риск может привести к худшим результатам.
В каком возрасте не поздно начинать заниматься автогонками?
В любом. В автогонках много дисциплин — и ретро, и ралли, и если вы испытываете к этому тягу, если за рулем вы отдыхаете, то надо этим заниматься.
Какими чертами характера должен обладать спортсмен?
Наверное, основное — это стремление к победе, когда садишься за руль — уже представлять себя на подиуме. Именно представлять себе, что ты этого уже достиг, а не думать: «Я это сделаю!».
Наталья Фрейдина — одна из уникальных спортсменок. Женщина с большой буквы.
Такое ощущение, что ей все удается легко и просто. Став дважды мамой, она занялась любимым делом и превратила хобби в работу. Наталья Фрейдина названа одной из самых красивых спортсменок России. Ей удается быть успешной в разных областях жизни. И это только начало. Мы пожелаем Наталье удачи во всех ее начинаниях.
Дарья Дмитриева
специально для Onfit.ru