Генеральный директор сети фитнес-клубов World Class рассказала Onfit.ru о самых актуальных трендах в сфере фитнеса, о развитии фитнес-индустрии и о том, почему даже при жёсткой конкуренции World Class остаётся лидером своего направления.

Ирина, Вы возглавляете сеть фитнес-клубов №1 в России уже два года. В самой компании World Class Вы работаете с момента основания. Расскажите, пожалуйста, почему именно проект World Class так выстрелил в то время, что отличало его на заре фитнес-индустрии?

Открытие первого фитнес-клуба World Class совпало с зарождением российской фитнес-индустрии, и сегодня нельзя не отметить того прогресса, которого наша индустрия достигла за это время. Ещё 20 лет назад инструкторы-любители аэробики впитывали все те немногие знания, которые приходили из Америки и с Запада, а сам фитнес концентрировался, скажем так, в доморощенных маленьких клубах, объединявших на своих занятиях людей, которым было интересно что-то новое.

Затем мы перешли к эпохе больших, крупных, многофункциональных фитнес-клубов. Таковым, несомненно, являлся и наш клуб на Житной. Именно тогда благодаря World Class в Москве узнали о том, что такое западный стандарт фитнес-клуба, не просто так называемая «качалка», а целый комплекс групповых занятий, тренажёрного зала, бассейна и игровых программ — всего того, что представляется человеку в значении термина «физкультура».

Причём, если физкультурная составляющая успеха клубов World Class была и остаётся важной, то социальная оказалась для нас не менее значимой. Мы прилагали все усилия, чтобы все занятия были максимально интересными для клиентов, и делали это с душой, проводя параллельно множество всевозможных мероприятий не только для членов клуба, а для всех: они объединяли поклонников здорового образа жизни, любивших танцевать, ценивших физкультуру во всех её проявлениях, но которые ещё не знали, что же такое фитнес-клуб. Эта просветительская работа стала важнейшим элементом миссии World Class.

Мы не спешили открывать новые клубы, так как нашей первостепенной задачей всегда было качество. Мы очень внимательно относились к концепту каждого открытого нами клуба и создавали предложение в зависимости от места, в котором находится клуб, отталкиваясь от портрета потенциального клиента.

Какие тренды последних лет фитнес-индустрии Вам кажутся наиболее перспективными, а какие нет?

Какое-то время назад в фитнесе зародилось направление так называемых «лоукостеров», когда клубы минимизировали свои расходы для того, чтобы привлечь к занятиям спортом у себя большее количество людей. В основе этого концепта легла низкая цена за карту. Да, действительно, ряд клиентов тогда ушёл в эти клубы в поисках экономии, но некоторое время спустя большинство было разочаровано отсутствием хоть сколько-то персонализированного сервиса, к которому они за годы в World Class уже привыкли, и в связи с недостатком такого рода услуг они вернулись к нам назад.

В таких клубах-«лоукостерах» клиенту приходится мотивировать себя самостоятельно. Рядом нет тренера, так как это, пожалуй, одна из наиболее расходных частей нашего бизнеса. Квалифицированные специалисты стоят дорого. Одна из задач, которую решают тренеры действительно серьёзного уровня, — мотивация клиента к постоянному движению вперёд, к регулярным занятиям. Когда такого тренера нет, клиент сам по себе должен быть высокообразован в спортивной науке.

В таких проектах должна быть хорошо реализована концепция автоматизированных программ, но нынешние реалии показывают, что это не так, и по большей части клиент предоставлен сам себе, в результате чего многие упражнения делает некорректно, не способен поставить себе корректную цель, тренируется хаотично и часто теряет мотивацию.

Ещё один заметный тренд сегодня — это формат так называемых бутик-студий. Это веяние последних лет активно развивается в Европе и Америке, в России же оно стало актуально в течение пары последних лет. Данное направление подразумевает сохранённый персональный подход, который очень сложно контролировать крупным операторам. При открытии большого количества таких студий вокруг фитнес-оператора они могут поглотить, в конце концов, всех клиентов, которые ходят в клуб самого оператора. Мы в World Class делаем всё возможное и невозможное, чтобы персонифицированный подход оставался нашей визитной карточкой.

Многие из этих студий действительно предлагают персональный подход и высокое качество услуг, причём не всегда по доступной цене: при пересчёте на стоимость месяца такой фитнес получается достаточно дорогостоящим. Но здесь кроется и опасность для самой студии: ее доход вступает в огромную зависимость от персоналий тренера, у которого могут быть свои взгляды и амбиции, и если такой сотрудник, собравший много клиентов, уйдёт, это заметно отразится на бизнесе.

В западных странах крупные операторы уже приспособились к этому тренду и сами открывают студии-сателлиты, которые находятся или в маркетинговой зоне оперирования клубом, или просто в зоне, способной собрать определённый поток клиентов. Опять же, здесь существует огромное количество вариаций: от Soul Cycle или Pure Yoga в Америке до студий, где программы комбинируют: например, Cycle и пилатес, Cycle и функциональный тренинг, Cycle и боевые искусства. Вот всемирно известные бренды, которые уже начали реализовывать подобные проекты: Fitness First, Equinox, David Lloyd.

Мы в World Class также активно используем этот тренд и создали, можно так сказать, «клуб в клубе» — Танцевальную студию World Class. Сюда люди приходят пообщаться со своими единомышленниками и потренироваться с суперпрофессиональными тренерами в отдельно взятом фитнес-направлении, в данном случае, в танцах. Наша студия предлагает широкий спектр всевозможных танцевальных направлений, организует множество мероприятий, позволяющих демонстрировать клиентам их достижения, объединяет профессиональных тренеров.

Также наш клуб «World Class Северная башня» недавно обрёл новую жизнь и стал работать в формате клуба боевых искусств. Мы ввели в расписание формат мини-групп, занятия в которых проводятся под руководством самых успешных тренеров, и люди, приходящие сюда, уже достигли внушительных фитнес-результатов.

Основной слоган рекламной кампании World Class, стартовавшей в сентябре 2014 года: «World Class имеет значение», включает также подслоганы: «Цель имеет значение», «Сила имеет значение», «Поддержка имеет значение» и так далее. Расскажите, пожалуйста о причинах выбора именно такого сообщения?

Новая рекламная кампания на 100% отражает наши ценности и все нюансы той работы в фитнес-индустрии, которую мы делаем. Всё это объединяет бренд World Class. World Class сегодня имеет значение для тысяч людей. Люди идут не просто за силой или за формой — они идут, чтобы изменить себя, укрепить здоровье, и здесь имеют значение все те ценности, которые мы декларируем в нашей рекламной кампании: поддержка, цель, сила и форма — абсолютно всё.

2015 год, а, возможно, и следующий будут непростыми. Есть ли у Вас какой-либо прогноз относительно состояния фитнес-индустрии во время кризиса в целом, и для World Class, в частности?

В кризисные времена потенциал выстоять и выжить выше у крупных операторов, хотя бы потому, что они имеют возможность оптимизировать свои расходы при прежнем уровне качества. Основной пласт работы здесь — сохранение и укрупнение лояльности нашего клиента. В условиях кризиса, как правило, снижение спроса, наблюдающееся на рынке, усугубляется снижением качества услуг. World Class этого не допустит ни в коем случае. Можно дать прогноз, что мелкие фитнес-игроки начнут уходить с рынка и будут объединяться с крупными. Я предполагаю, что фитнес-операторов станет численно меньше, а крупные компании за счет поглощения мелких упрочат свои позиции.

Если рассматривать фитнес как инвестицию в здоровье, как Вы считаете, почему World Class выигрывает у конкурирующих сетей с инвестиционной точки зрения?

Здоровье — это надолго, на всю жизнь. Краткосрочные цели — например, привести себя в хорошую физическую форму, стать стройнее — это больше не про здоровье, а про сиюминутный результат. Достигнутые успехи быстро исчезают, если не отводить постоянное место для фитнеса в вашей жизни. В этой связи мне очень импонирует тот факт, что даже люди, которые приходят к нам за тем, чтобы решить определённые задачи, остаются, потому что им просто нравится World Class. Соответственно, им нравится всё: интересные программы, видимые результаты, соотношение цена/качество, оправданные ожидания и высокий уровень профессионализма.

World Class сегодня — это не просто бизнес или комфортный фитнес-клуб, это настоящее фитнес-движение, с которым хочется идти по жизни. Поэтому да, World Class — это грамотная инвестиция в здоровье, от нас не хочется сбежать, заметив первые результаты, а появляется стремление интегрировать фитнес в свою жизнь. У нас есть клиенты, которые ходят в World Class беспрерывно на протяжении двадцати и больше лет. Когда старейший клуб сети «World Class Житная» отмечал свой двадцатый день рождения, на праздник пришли люди, которые все эти годы оставались и остаются с нами. Инвестиция ли это в здоровье? Бесспорно.

Люди, которые посещали сразу несколько клубов World Class, отмечают, что все клубы разные. Действительно ли в каждом своя атмосфера?

Атмосферу клуба во многом диктует его местоположение. Например, «World Class Триумф» и «World Class Юго-Западная» расположены в жилых районах и априори являются более семейными. Что касается клубов, расположенных в бизнес-ареалах обитания, «World Class Город Столиц» или «World Class Северная Башня», «Романов», в конце концов, то да, здесь очень много молодой успешной молодёжи, например, это топ-менеджеры известных компаний. Разумеется, мы учитываем эти факторы. Под такой портрет клиента мы подстраиваем как расписание групповых программ, так и дизайн интерьера — еще один очень важный компонент. Есть не только стандарты бренда, но и требования времени, которые мы обязаны учитывать, люди хотят посещать модные места, и мы стремимся к тому, чтобы наши клубы были таковыми.

Разумеется, аудитория клубов тоже меняется, люди находят новую престижную работу — покупают карту возле своего бизнес-центра, женятся — выбирают клуб в районе возле дома, зарабатывают на собственный дом и переезжают за город — и там находят соответствующий их ожиданиям загородный клуб World Class. Так расширяется география World Class: «Город Столиц», «Триумф», «Павлово»... У каждого из них действительно есть своя изюминка, и мы этим очень дорожим.

Планируете ли Вы открытие новых клубов в 2015 году? Что будет в них особенного?

Очень скоро в Москве откроются два клуба: «World Class Ярцевская» и «Строгино», над дизайном которых трудились высококлассные дизайнеры. Что касается «World Class Строгино», здесь будет сделан акцент на игровых программах: 5 сквош-кортов, огромный универсальный спортивный зал, большие площади, роскошный бассейн. То же касается и клуба «World Class Ярцевская»: он будет расположен в торговом комплексе, и у него будет совершенно новый дизайн, не похожий ни на один из других клубов.

Также в 2015 году будет реализован ещё один новый, не менее амбициозный, чем заново открывшийся в 2014 году «World Class Жуковка», проект — «World Class Монако». К нам обратился один из наших бывших членов клуба, который однажды перебрался в Монако и понял, что там есть всё, кроме фитнес-клуба действительно высокого уровня. Удивительно, что при очень высоком уровне спроса и наличии платежеспособной аудитории, в ритм жизни которых давно вошёл мир фитнеса, в Монако не было фитнес-предложения, адекватного их привычкам, и большая часть фитнес-клубов — отельного или прибрежного формата.

Наш клуб откроет свои двери уже в июне этого года, и, поверьте, это будет клуб-событие! Мы ориентируемся не только на русскоязычное население или отдыхающих, но и на резидентов: французов, итальянцев. На небольшой площади — всего 1500 метров — будет всё, к чему привыкли члены сети World Class в России: полноценные студии и тренажёрный зал, оснащённый по самому последнему требованию времени. На этот проект нас помимо всего прочего вдохновил успех клуба «World Class Жуковка».

Кроме того, в конце 2015 года будет ещё два открытия: клуб уровня «суперпремиум» «World Class Исеть» в Екатеринбурге с совершенно шикарным видом и клуб «World Class Lite Марьино» для бизнес-сегмента.

И последний вопрос: какие тренировки больше всего Вы любите? Ваши вкусы меняются или набор постоянен?

Я совершенно полигамна в своих фитнес-предпочтениях. Начинала я как инструктор аэробики, освоила и преподавала практически все направления: йогу, пилатес, танцы, боевые искусства — это всё мне очень нравилось. Был период, когда я занималась с тренером в тренажёрном зале, сейчас я опять вернулась к формату групповых тренировок. Чаще всего посещаю Body Pump, Stretch, Body Balance, пилатес. Очевидно, что предпочтения меняются, и наверняка наступит день, когда я захочу попробовать что-то ещё. В этом и заключается главная прелесть World Class — стоит только захотеть и достаточно просто перейти из одной тренировочной студии в другую, или, к примеру, взять лыжи, коньки и отправиться покорять лыжные трассы или каток в Парке Горького!