Сегодня для большинства из нас занятия фитнесом – неотъемлемая часть жизни. Самый значительный проект компании Strata Partners – сеть клубов Orange Fitness – занимает сейчас одно из лидирующих мест на рынке фитнес-услуг.

О главных составляющих этого успешного бизнес-проекта мы говорим с генеральным директором компании Анастасией Юсиной.

Как родился ваш самый большой проект – сеть Orange Fitness?
У нас одновременно появилось три больших заказа на консалтинг «под ключ», и для всех нужно было разработать маркетинговую политику, поэтому мы решили их объединить. Так возникла сеть Orange Fitness. Изначально это был чисто франчайзинговый проект – мы не собирались иметь свои клубы, но потом стало ясно, что у нас должен быть свой клуб, который будет демонстрировать то, что наша концепция работает и работает успешно.

Конкуренция в этой области вас не беспокоит?
Учитывая то, что в Москве всего 3% москвичей  посещают фитнес-клубы, о конкуренции в этом  бизнесе говорить преждевременно. Мы не конкурируем с другими клубами, мы боремся с нежеланием людей тренироваться. Мы разъясняем клиентам, что занятия фитнесом дают им не только  спортивную внешность, уверенность в себе и спокойствие, но и здоровье. В конце концов, человек,  который ориентирован на успешность и карьеру,  понимает, что всего этого он может достичь при  определенном образе жизни, неотъемлемой частью которого является фитнес.

Как строится политика сети ваших клубов?
Мы всячески помогаем нашим клиентам в их  стремлении к здоровому образу жизни. Мы рассчитываем на то, что в клуб будут ходить люди,  которые либо живут, либо работают рядом с  ним. Поэтому наша адресная сеть постоянно расширяется. Ездить через весь город ради одной  тренировки никто не будет. Для создания комфортной атмосферы важно, чтобы клиенты находили в обществе людей своего круга. Например,  Orange Fitness рассчитан на топ-менеджеров,  владельцев собственного бизнеса и членов их  семей, при этом набор услуг в клубах этой сети  не значительно отличается от услуг в клубах, которые открыты под более демократичной маркой  CityFitness. Опыт показывает, что в фитнесе, как  и в любой другой индустрии, успеха добиваются  компании, придерживающиеся единой ценовой  политики для своих торговых марок и предлагающие услуги для клиентов разных социальных  слоев.

Что является основным преимуществом сети фитнес-клубов Orange Fitness и CityFitness?
Не верьте тому, кто говорит, что в каждой сети  клубов есть что-то особенное – это не совсем так.  Основной залог посещаемости клубов и расши-  рения клиентской базы держится на трех китах:  хорошем сервисе, разнообразии программ и уютной клубной атмосфере. Умение быть ориенти-  рованным на клиента – главная задача наших  сотрудников. А если про клиента забывают сразу  же после покупки карты, у него появляется ощу-  щение, что его обманули.

Каковы перспективы развития сети?
В ближайшие годы наиболее приоритетное направление – развитие уже открытых клубов в городах, где мы уже присутствуем, но мы открыты  для сотрудничества и по другим принципиально  новым проектам. Учитывая то, что первый клуб  мы открыли в 2002 году, а сейчас являемся третьим оператором на российском рынке фитнес-услуг, темпы роста очевидны. Открываеммые  нами фитнес-клубы наполняются довольно быстро, из этого я могу сделать вывод, что концепция  нашего бизнес-проекта оказалась успешной.

Текст: Татьяна Похило, фото: Кристина Сазонова