В связи с ростом цен на бензин и проблемами с экологией и парковкой по всему миру растёт количество людей, которые стали задумываться о том, чтобы окончательно оставить езду на автомобиле и пересесть на велосипеды, причём не только в свободное время, но и в рабочие дни.
Езда на велосипеде значительно дешевле и полезнее автомобильной, к тому же велосипедист может легко объехать пробки, сэкономив таким образом время и нервы. Велосипед абсолютно экологичен, кроме этого, он не требует много места для парковки. На место одного автомобиля, как известно, можно припарковать десять велосипедов.
Мэр Лондона Борис Джонсон добирается до места работы на велосипеде и тем самым вводит это в моду и делает признаком хорошего тона.
Многие жители больших городов Европы и Америки уже давно ездят на работу на велосипедах. В Амстердаме, например, велосипед является основным видом личного городского транспорта. Мэр Лондона Борис Джонсон добирается до места работы на велосипеде и тем самым вводит это в моду и делает признаком хорошего тона. По всему центру Хельсинки и Парижа растянулась сеть специальных велосипедных дорожек. Во многих городах США рядом с крупными офисными центрами расположены велосипедные стоянки, где можно надёжно припарковать свой двухколёсный транспорт, а также привести себя в порядок и даже принять душ перед тем, как занять свое рабочее место.
Езда на велосипеде укрепляет сердечно-сосудистую и нервную системы, способствует сжиганию калорий, притоку кислорода к головному мозгу и другим органам, борьбе с целлюлитом у женщин, профилактике аденомы у мужчин, улучшает работу лёгких, повышает выносливость и работоспособность, а также подобно любой физической нагрузке помогает организму вырабатывать сератонин — гормон счастья, нормализует уровень кортизола — гормона, отвечающего за борьбу со стрессом и регулирующего обмен веществ. Помимо прочего, езда на велосипеде стимулирует сокращения кишечной мышцы, благодаря чему улучшает пищеварение.
Однако россиянин, решивший начать добираться на работу на велосипеде, может столкнуться с рядом проблем: отсутствием велосипедных дорожек и безопасной парковки, невозможностью принять душ и привести себя в порядок в соответствии с дресс-кодом на работе.
И тем не менее, всё больше людей в нашей стране находят возможность добираться на велосипеде на работу, а в связи с ростом популярности данного вида транспорта, администрация многих городов уже включила в проект градостроительства выделение специальных полос для велосипедистов.
Готовимся к поездке
Прежде чем принять решение ездить на работу на велосипеде, следует основательно продумать всё в мельчайших подробностях:
- разработать оптимальный маршрут с учетом безопасности передвижения;
- договориться о месте парковки;
- подобрать удобную одежду, обувь, защитный шлем, очки, специальные велосипедные перчатки, предохраняющие руки от обветривания и натирания мозолей, бутылку для воды;
- подготовить инструменты для мелкого ремонта и небольшой насос для шин,
- проверить наличие передних и задних светоотражателей, заднего габаритного светового сигнала, приобрести фару в случае, если вы собираетесь ездить на работу на велосипеде в тёмное время суток;
- обзавестись корзиной для сумки, либо выбрать удобный рюкзак для перевозки необходимых вещей.
Чтобы адекватно оценить свои силы и рассчитать время, которое придётся затратить, добираясь до работы на велосипеде, следует провести пробную поездку в выходной день.
Простые правила езды на велосипеде
Правила, которые необходимо соблюдать при любой поездке на велосипеде, вне зависимости от того, едете ли вы на работу или на прогулку.
- Отрегулируйте высоту сидения и руля во избежание проблем с позвоночником.
- Перед поездкой выполните небольшую разминку, например, несколько приседаний, чтобы разогреть суставы и мышцы.
- В случае появления боли в коленях снизте уровень физической нагрузки и скорость езды. Делайте небольшие перерывы в случае единовременного преодоления значительных расстояний.
- Употребляйте жидкость – негазированную минеральную воду – во время езды на велосипеде. Вода восстанавливает солевой баланс в организме.
Никогда не пренебрегайте ПДД, ведь велосипедист — полноценный участник дорожного движения. Велосипедисты в отличие от автомобилистов не защищены ремнями и подушками безопасности, и риск серьёзно пострадать в ДТП у любителей двухколёсного транспорта во много раз превышает долю риска водителя и пассажиров автомобиля. Во избежание неприятностей на дорогах следует вести себя максимально предсказуемо, не совершать резких манёвров и быть внимательным.
Основные правила дорожного движения для велосипедистов
1. Сигналы поворота (п. 8.1)
Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.
Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
2. Поворот/разворот налево (п. 24.3)
Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т. е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически везде.
Можно предложить следующий выход: водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по дороге или обочине.
3. Полосы движения (пп. 9.5, 9.9, 24.2)
Если дорога не оборудована специальной велосипедной полосой, то велосипедисты должны двигаться по крайней правой полосе проезжей части.
Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. Однако по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если вы хотите двигаться по тротуару, то вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу.
4. Пешеходный переход (п. 14.1)
Велосипед, так же как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
5. Световые приборы для велосипедов (пп. 19.1, 19.5)
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни.
Чтобы поездки на работу на велосипеде проходили не только с пользой, но и приносили радость, стоит узнать, не живёт ли кто из коллег рядом с вами, ведь в компании добираться до работы намного проще, веселее и к тому же безопаснее, так как на нескольких велосипедистов автомобилисты обратят внимание с большей вероятностью. Удачной дороги!
специально для Onfit.ru