Филолог. Учитель русского языка и литературы, ведущий на радиостанции «М-Радио», генеральный директор фитнес клуба, в прошлом. В настоящем, Александр Попов - человек, создавший единственный на сегодняшний день деловой журнал о российской индустрии фитнеса.
Он не любит спорить. Осторожный наблюдатель, предпочитающий посмотреть еще раз вперед перед тем, как сделать окончательный вывод. Во всех делах он руководствуется здравым смыслом, но в то же время слушает внутренний голос. Его проекты - успешны! Они живут благодаря его уверенности, невероятной работоспособности, умению вдохновлять свою команду, и его искреннему интересу и любви к своему делу. Сотрудники сравнивают его с «вечным двигателем», который заражает своей идеей всех окружающих его людей. Согласна! И искренне восхищаюсь! Остальное он расскажет сам.
Я окончил филологический факультет Тверского государственного университета по специальности "учитель русского языка и литературы". С первых лет учёбы стало понятно, что по профессии не буду работать ни дня. Не скажу, что скучно. Просто это был случайный выбор, но как оказалось сослуживший в будущем неплохую службу. Я считаю, что каждый человек сам вправе решать, что ему интересно, как нужно поступать и к чему в итоге следует придти. Очень рад, что провалил экзамены на юридический в МГУ. Хотя тогда мне казалось это крахом.
Меня многому научила работа на радио. Во время учебы в университете пару лет читал новости на радиостанции «М-Радио. Тверь». Было интересно. Прямой эфир, выбор подачи материала, выбор новостей. Была свобода. Это учит общению: в прямом эфире, как в жизни, всё происходит здесь и сейчас. Возможности «перемотать назад» нет. Привлекало и то, что получалось раскрывать людей с другой, новой, стороны. Зачастую многие персоны представлены не такими, какие они есть на самом деле. В деловом мире человек «надевает маску». Это некое средство защиты. Многие люди, кажущиеся внешне открытыми, на самом деле не являются таковыми в данный конкретный момент. Это роль, которую человек играет для того, чтобы добиться самых разных целей. На интервью у меня получалось срывать эту маску и раскрывать истинный облик человека.
Затем я ушёл в индустрию фитнеса. Этот выбор не был случайным. Занятия фитнесом были близки к сердцу. Я с детства впитал «запах» тренажёрного зала, качалок - отец брал меня с собой на тренировки с 5 лет. Занимался вместе с ним, доказывая себе, что преград не существует. Ограничения - это всего лишь наши предрассудки и комплексы. Себе доказал - теперь убеждаю других.
До 1999 года я проработал в спортклубе "Рейн". Ушёл, находясь в должности генерального директора. Это был первый опыт на рынке, первый взгляд на фитнес изнутри, изучение индустрии с самых азов. Побывав однажды по ту сторону, понимаешь многое. И в первую очередь - потребности клиента, который приходит в клуб за конкретной услугой, а не просто, чтобы провести время.
Позже все мои размышления были реализованы в корпоративных изданиях Fitness Report Publishing (Wellness Life, «Планета Фитнес», Wellness Magazine, YOGA life). В каждом проекте мы старались и стараемся построить эффективную коммуникацию между клубами и клиентами, подчеркнуть уникальность предоставляемой услуги, обозначаем значимость принадлежности к культуре конкретного клуба. Мы ищем и используем такой набор инструментов, который работает. Ведь нужно уметь предугадывать потребности читателя и даже предвосхищать их, чтобы человек задумался и сделал правильный вывод.
До 2003 года я работал генеральным директором фитнес-центра "ДАЕВ-клуба". Работа над этим, уникальным, в своем роде проектом, корпоративного фитнес-клуба, ещё больше раскрыла особенности подхода к людям и научила особенностям построения грамотных коммуникаций. Главный секрет удачного сотрудничества - быть открытым, быть самим собой. Проявляя максимальное внимание и максимальный интерес, люди понимают, что они нужны, чувствуют свою значимость, тешат своё самолюбие. Даже случайные пересечения людей не случайны. Со временем появляются совместные интересы, новые проекты, идеи, или находится ответ на давно возникший вопрос.
В 2003 году появился журнал Fitness Report. Это издание стало реализацией моей очередной деловой идеи. Проработав в фитнес-клубах, я стал понимать, что рынку нужна профессиональная помощь. Уж очень много было (да и сейчас немало) вопросов по развитию фитнеса в России. В первые годы издания журнала руководители клубов вообще не желали ничего комментировать, потому, что считали свой бизнес «Ноу-хау». И всегда было забавно наблюдать за тем, как время изменяет сознание людей. Это происходило под влиянием многочисленных встреч и объяснений. Я относился к этому спокойно - доверие заслуживают годами.
Наша задача - подтолкнуть людей к общению. Клиенты с огромным удовольствием принимают участие в различных внутриклубных мероприятиях и вечеринках. Я не думаю, что эти люди любители потусоваться, завсегдаи ночных клубов. Они приходят, чтобы познакомиться, лучше узнать друг друга. Эту задачу и выполняют корпоративные издания: активное вовлечение клиента в жизнь фитнес-клуба, знакомство с его культурой и его персоналиями. Многие люди ходят по тренажёрному залу, смотрят на инструкторов, но не знают, что это за человек. Они могут прочитать о нём объявление на доске, узнать, что он кандидат в мастера спорта, но это сообщение не раскроет натуру человека. А вот если клиент прочитает интервью, в котором тот же инструктор рассказывает о себе, то посмотрит на него с другой, человеческой, стороны.
У меня вообще возникает много новых идей. Почти все они реализованы. За это огромное спасибо моей дружной команде. Все творческие задачи воплощают люди. Приходят многие, а остаются те, которые нужны. Кто-то идёт дальше, так как у него изменились приоритеты. Я никого не держу. Всегда считал, что если есть одинаковые взгляды, идеи, цели, то нужно держаться вместе - так легче добиваться результата. Но если человек чувствует, что он находится не на своём месте, не может реализоваться, то его внутри гложет диссонанс. Из-за этого он не будет выполнять поставленные задачи с полной отдачей. Кто-то наоборот, уже перерос тот уровень, на котором он сейчас находится, и для него нужно что-то более сложное, то, что я предложить не могу. В этом случае я стараюсь человеку что-то посоветовать, подтолкнуть, чтобы он реализовался дальше. Все свои размышления я честно обсуждаю со своими сотрудниками. Как правило, я не увольняю. Мы договариваемся.
Людям я стараюсь помогать. Все новые сотрудники проходят через институт наставничества. Каждый новичок нуждается в естественном вливании в коллектив, в привыкании. После определённого промежутка времени он понимает, насколько ему близки ценности компании. Человека можно заставить работать, но это продлится недолго. Я стараюсь мотивировать людей. Без помощи - невозможно.
У меня нет понятия «Работа и дом». У меня есть понятие «Жизнь». Мой рабочий день не заканчивается за дверями офиса. Бывают моменты, когда я понимаю, что у меня есть возможность поехать и отдохнуть. Тогда я собираю вещи, еду и отдыхаю. Люблю бывать в новых местах. Недавно насчитал, что посетил 21 страну. Любимые места - это горы и океан. Стихия воды - космическая сила. Люблю яхтенный спорт, регаты. Опасное увлечение: из 170 яхт - парa всегда тонет с летальным исходом. Но ведь это и притягивает. Мне интересно открывать новые страны, новых людей, их новые обычаи, их новый быт. И просто общаться.
Елена Соколова, редактор Onfit.ru
Свои вопросы Александру Попову присылайте в редакцию. Наш адрес: pr@onfit.ru