История, произошедшая в Великобритании, вызывала бурю негодования и привела к пересмотру условий контрактов, заключаемых с фитнес-клубами.
Одна из посетительниц фитнес-центра LA Fitness решила отказаться от трехгодичного абонемента ввиду объективных причин: ей просто нечем было оплачивать тренировки, поскольку муж потерял работу, а сама любительница фитнеса находилась на последнем месяце беременности. Клубное членство должно было продлиться еще целый год, и руководство LA Fitness простило часть долга - то есть, семья по-прежнему оставалась должна.
История была опубликована в Guardian и вызвала общественный резонанс. Возмущенные несправедливостью условий контракта, читатели предложили помощь в погашении долга, а редакция обратилась с заявлением к руководству фитнес-клуба. Те, наконец, выступили официально, отметив, что весь долг прощается, однако только лишь ввиду уникальности ситуации. Столь прагматичная реакция и равнодушие к судьбе клиентов не остались незамеченными: общественность снова возмутилась и стала призывать к расторжению контрактов с сетью.
В конце концов, к истории подключился Комитет по защите прав потребителей, который еще до скандала получил более полутора тысяч жалоб на договоры с фитнес-сетями. Оказалось, что жесткие условия контрактов устанавливаются во многих британских фитнес-центрах. Одно из них - невозможность расторгнуть договор, заключенный на три или четыре года (даже в случае уплаты штрафа). Комитет обязал пересмотреть подобные условия, сочтя их неправомерными.
А как вы считаете, какая реакция была бы в нашей стране?