На сегодняшний день только 3% жителей столицы занимаются фитнесом. Это чуть больше 350 тысяч человек — тех, кто приобрел абонементы в фитнес-клубы, по данным правительства Москвы. Для сравнения: в Нью-Йорке это число больше в пять раз (16%).
За последние годы после кризиса 2008 цены на фитнес-услуги снизились на 30%. Наибольшей популярностью пользуются фитнес-клубы в среднем ценовом сегменте: москвичи готовы платить от 500 до 2 тысяч долларов за годовой абонемент. При этом 30-40% доходов фитнес-клубов приходится на дополнительные услуги, самые популярные из которых — персональные тренировки, плавание, бодибилдинг и коньки.
Чаще всего фитнесом занимаются менеджеры среднего и высшего звена, средний возраст посетителей фитнес-клубов по-прежнему от 20 до 35 лет. Однако в настоящее время клубы активно привлекают и людей более старшего возраста, предлагая специальные программы.
Другое исследование показало, что москвичи постепенно переходят на здоровый образ жизни.