Московский фитнес-рынок активно развивается и будет развиваться, несмотря на кризисные явления. К такому выводу пришли участники Конкурент-клуба проекта «Биржа торгов» — руководители сетевых и одиночных фитнес-клубов, спортивных центров и студий, а также аналитики фитнес-индустрии.
Потенциал московского рынка для развития фитнес-бизнеса высок, хотя в городе уже открыто около 1650 спортивных объектов, а объём рынка достиг 50 млрд рублей, считает руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков Максим Боровиков.
«Уровень проникновения фитнес-услуг в Москве составляет 7,5-8 процентов. Это не очень много, если сравнивать с крупнейшими европейскими городами — там можно говорить о 20-30 процентах. При этом уровень проникновения по России в целом составляет 2,5 процента. Москвичи готовы тратить на фитнес-услуги от 3 до 6 процентов месячного дохода. На долю Москвы и области приходится 46 процентов рынка в денежном выражении.», — подчеркнул эксперт, приводя результаты исследования.
Он отметил, что при анализе географического расположения столичных клубов, можно увидеть возможности развития в конкретных ценовых сегментах.
«Например, low-cost клубов почти нет в центре, а клубы комфорт-сегмента сконцентрированы в центре и на западе, а значит, большая часть Москвы оказывается не охвачена. При этом опросы показывают, что 93 процентов москвичей не готовы добираться до фитнес-клубов более получаса, поэтому место для развития есть.», — сказал он.
Московский фитнес-рынок будет развиваться в том числе за счет реализации федеральных программ и прежде всего в low-cost сегменте, отметила директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева.
«Сейчас сокращается потребительская корзина и снижаются расходы населения на услуги. Но московский фитнес будет развиваться благодаря тому, что есть интерес к этому виду спорта и есть государственная поддержка, которая направлена на увеличение количества занимающихся спортом до 40 процентов в рамках федеральной целевой программы. И будущее развития фитнес-рынка за сегментом low-cost.», — заявила А. Савраева.
Вложения в фитнес-бизнес — это долгосрочный процесс и поэтому более низкие риски для инвесторов, считает директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России Ольга Киселёва.
«Объём заявок на франчайзинг по Москве в среднем в месяц порядка 7 — 10. Сегодня тенденция получить быстрые, горячие деньги, а фитнес — это более пролонгированный процесс. Но при этом и более стабильный: объём закрытия проектов в кризис очень маленький. Так что фитнес в течение ближайших лет 10 — 12 — это точно устойчивые инвестиции.», — подчеркнула О. Киселёва.
Для успешного развития фитнес-рынка Москвы столичные власти предлагают инвестировать в объекты и земельные участки, которые город выставляет на открытые торги, сказал начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Управления подготовки и проведения земельно-имущественных торгов Департамента города Москвы по конкурентной политике Василий Калинкин.
«Сегодня город предлагает 14 участков под строительство ФОКов. Раньше для участия в торгах приходилось собирать около 16 документов — сейчас же нужна только копия паспорта. Чтобы получить всю необходимую информацию об объекте, достаточно зайти на Инвестиционный портал Москвы — официальный ресурс Правительства Москвы.», — сообщил В. Калинкин.
Среди актуальных фитнес-трендов Москвы эксперты отметили автоматизацию процессов управления, уход от годового членства к месячному, максимальное предоставление выбора услуг потребителю, увеличение площадей классических фитнес-клубов, использование франчайзинговых моделей, рост значимости PR и SMM и использование нестандартных моделей продвижения фитнес-услуг.
Студии, по мнению участников Конкурент-клуба, пока не могут составить серьезную конкуренцию традиционным фитнес-клубам, но способны стать важным трендом через 5-6 лет.
О «Конкурент-клубе»
«Конкурент-клуб» — пространство для обсуждения актуальных тенденций и особенностей ведения бизнеса в разных отраслях.
Встреча фитнес-экспертов стала пятой за историю существования Конкурент-клуба. Ранее проект уже объединял дизайнеров — создателей локальных московских брендов одежды, рестораторов, предпринимателей в сфере бьюти-бизнеса (парикмахерские и салоны красоты) и архитекторов.
Всегда на связи!