Сегодня все говорят о кризисе. Вот и Casey Conrad в одном из последних журналов Club Business International дала несколько советов клубам, которым нелегко в данное время. С другой стороны, многие профессионалы, и Casey Conrad в том числе, говорит, что это - время испытания. Время, которое помогает понять, насколько правильно был сформирован бизнес и велись дела в последние несколько лет.
Итак, вот несколько советов:
Во вторых, акцентируйте свое внимание на действующих членах клуба, а именно на предложениях «Приведи друга». Наша практика показала, что программы по привлечению друзей всегда более эффективна, чем любая реклама (отсюда - экономия средств на рекламу). Соберите рабочую группу из своего персонала и устройте «штурм мозгов» по формированию нового вида членства и его условий.
В-третьих, придумайте новые и интересные cross-promotions программы.
В-четвертых, сформируйте краткосрочные программы в клубе, которые смогут заинтересовать потенциальных членов клуба, например, программы против диабета, по потере веса в определенный срок, формирование малых групп для персональных тренировок и т.п. Все это будет являться дополнительным инструментом продажи для продавцов, а также дополнительными поступлениями в бюджет персонального тренинга, бара и т.п.
Проводите больше собраний с продавцами, устраивайте «штурмы мозгов», найдите дополнительные способы их мотивации (не всегда материальной). Подумайте сами, что лично вы можете сделать в настоящее время, чтобы после кризиса работать еще эффективней?
2. IHRSA выпустила Глобальный отче фитнес-рынка за 2008 год. Вот лишь некоторые цифры:
Среди крупных игроков названы: World Class, Планета Фитнес, Strata Partners, Gold’s Gym.
Россия не входит в десятку Европейских стран по доходности, количеству клубов, количеству членов клубов и проценту вовлечения населения в фитнес.
Примечание: цифры по России приведены на основании изучения 13 городов России в 2007г. и 14 городов в 2008г.
Это лишь мизерный процент цифр, которые предоставляются IHRSA своим участникам ежегодно в виде отчетов по фитнес рынку Европы и всего мира.
3. Интересная статистика увеличения расходов на здравоохранение в зависимости от количества лишних килограмм выявили американские исследователи здорового компании “Humana” (одна из крупнейших исследовательских компаний США). Так, каждый лишний фунт веса стоит здравоохранению Америки дополнительно 19 долларов. С возрастом эта сумма растет, т.к. как правило, тучные люди болеют чаще и еще больше набирают в весе. Так, для 25-летнего эта сумма составляет около 10 долларов за каждый лишний фунт веса, к 64 года эта сумма составляет уже почти 25 долларов. Причем выделяются затраты на полных людей и людей, страдающих ожирением. В Америке на сегодняшний день насчитывается около 122 миллионов (!) людей с избыточным весом (в возрасте 20-65 лет). Их затраты на здравоохранение составляют в год 534 доллара (полные люди) и 1614 долларов (люди, страдающие ожирением). В период с 1994 до 2004 года процент людей, страдающих избыточным весом в США вырос на 10%, что привело к огромнейшему увеличению затрат государства на здравоохранение. Caroll McCall (сотрудник “Humana”) говорит: «Исследования показывают, что сокращение суточной нормы одного человека калорий всего лишь на 276 калорий приведет к изменению картины в США. Отказ тучных людей от одной бутылки газированного напитка и прохождение дополнительных 2500 шагов в день позволят сэкономить Америке огромные суммы расходов на здравоохранение. И тогда эти суммы можно использовать питание для голодных, страхование от болезней незастрахованного населения и т.п.»
IHRSA* - Международная Ассоциация Фитнеса и Спорта создана в США. На сегодняшний день IHRSA насчитывает в качестве своих членов более 9100 клубов из 78 стран. IHRSA проводит ежегодные мероприятия для топ менеджеров фитнес индустрии, владельцев бизнеса со всего мира, в том числе выставки и предоставляет другие ценности для членов Ассоциации. Вся информация на www.ihrsa.org