2010 год оказался для российского фитнеса гораздо более оптимистичным, чем «депрессивный» 2009. Такие выводы позволило сделать маркетинговое исследование компании «РБК».
Два года назад доля жителей страны, посещавших фитнес-клубы, из-за финансового кризиса снизилась до почти незаметных 0,81%. Но в прошлом году ситуация выровнялась. Фитнес-клубы активно завлекали клиентов скидками, дополнительными бесплатными абонементами (например, детскими) и подарками. Благодаря этим усилиям - а также благодаря общему улучшению экономической ситуации! - к занятиям спортом вернулись не только частные посетители, но и ряд крупных корпоративных клиентов. Рынок оживился - до 14,3%.
Цифра, конечно, все равно достаточно скромная. Но не стоит забывать, что это данные в целом по стране. В Москве, например, если верить исследованию, фитнесом занимается 55% населения. По сравнению с другими столицами, может быть, и это не так уж много. Но ведь российский рынок фитнес-услуг очень молод и стремительно развивается - будем надеяться, что впереди нас ждут блестящие перспективы!