news_article
news_article
Российская фитнес-индустрия только в начале пути - Фитнес, фитнес клубы Москвы, onfit.ru
Ваш регион: Москва и область
Выберите метро
Ветка
Станция
Ваш выбор
Показать клубы Отмена
Вход в фитнес-сообщество
Войти через соцсети:
Войти через аккаунт на Onfit.ru
Email:
Пароль:
Запомнить меня Забыли пароль?
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь за 1 минуту!
Восстановление пароля
Введите свой email и мы вышлем Вам новый пароль:
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь за 1 минуту!

Российская фитнес-индустрия только в начале пути

объединение сетей World Class, «ФизКульт» и MaxiSport

Интервью с главным исполнительным директором
Russian Fitness Group (RFG) Ольгой Слуцкер

В конце прошлой недели было объявлено об одной из крупнейших сделок на российском рынке фитнес-услуг — объединении сетей World Class, «ФизКульт» и MaxiSport. С этой сделки начинается процесс консолидации фитнес-индустрии, а оператор объединенных сетей Russian Fitness Group (RFG) становится лидером рынка. О подробностях сделки и дальнейших планах RFG в интервью корреспонденту РБК daily СЕРГЕЮ РЯБОВУ рассказала главный исполнительный директор компании ОЛЬГА СЛУЦКЕР.
— Кто выступил инициатором сделки между World Class и MaxiSport?
— World Class. В прошлом году мы поставили перед собой задачу ускорить развитие сети и количественно, и качественно, поэтому искали подходящие для нас объекты. Осенью прошедшего года был приобретен клуб Mega Gym в Санкт-Петербурге, а весной этого — московский клуб «Форма». Сделка с MaxiSport стала результатом тщательного анализа рынка и существующих игроков. Кроме того, фактором, повлиявшим на слияние, выступила покупка Adidas компании Reebok. Дело в том, что у «Р-Фитнес» (управляющая компания MaxiSport. — РБК daily) заканчивался лицензионный контракт с Reebok, и владелец сети Максим Игнатьев принял решение о ее ребрендинге в MaxiSport. И я подумала, что если Максим Игнатьев решился на такой шаг, почему бы не предложить ему пойти на более глобальные перемены.
— Аналитики говорят, что покупка на развивающемся рынке не лучший вариант, поскольку приходится переплачивать за бренд…
— Цена премии за бренд ниже, чем стоимость того времени, которое будет потрачено на открытие новых клубов. В случае с MaxiSport речь идет о сделке, каждый участник которой четко представляет свою стоимость. К тому же, приобретая уже дейст­вующий клуб, который сразу после покупки будет приносить выручку, а при правильном ведении бизнеса еще и прибыль, все равно потратишь меньше, чем на строительство собственного объекта с нуля. Важно также четко понимать, что именно ты покупаешь — недвижимость, полностью оборудованный клуб или просто договор аренды помещения на несколько лет.
— Сколько времени заняла подготовка сделки?
— В сентябре мы сделали предложение Максиму Игнатьеву. И спустя непродолжительное время он принял положительное решение, после чего был запущен процесс подготовки сделки, который сейчас находится на стадии завершения.
— Кто консультировал сделку?
— Со стороны MaxiSport сделку сопровождала «Тройка Диалог». А со стороны Russian Fitness Group — Alfa Capital Partners. Мы одобрили выбор «Тройки Диалог» в качестве консультанта. Дело в том, что именно «Тройка» консультировала нашу компанию в прошлом году во время сделки с Alfa Capital Partners и ее гендиректор Сергей Скворцов сейчас входит в совет директоров Russian Fitness Group. Иными словами, «Тройка Диалог» досконально знает структуру World Class и российский фитнес-рынок в целом, что позволило нам в кратчайшие сроки заключить сделку.
— Что будет с клубами MaxiSport?
— Они будут ребрендированы: большая часть в World Class, остальные в «ФизКульт». Три бренда развивать нерационально.
— Когда будет сформирована новая компания?
— Мы рассчитываем, что процесс интеграции займет около двух месяцев. Спешить в таких вопросах нельзя. Ведь смена вывески на присоединяемых клубах — это самое простое. Гораздо сложнее и важнее унифицировать корпоративную культуру и технологии работы всех наших клубов, сделать их частью одной большой компании — лидера рынка.
— В результате слияния компаний создана Russian Fitness Group. Какова, по вашим оценкам, ее рыночная доля?
— На самом деле компания Russian Fitness Group была создана после заключения партнерского соглашения с Alfa Capital Partners. Число клиентов наших клубов после завершения процесса интеграции превысит 100 тыс. человек. Если учесть, что всего в России, по данным международных экспертов, занимается фитнесом порядка миллиона человек, то путем нехитрых подсчетов можно определить, что наша доля составит около 10%. Это самый высокий показатель для российского рынка фитнес-услуг.
— Капитализация RFG оценивается в 130—150 млн долл. Вы согласны с этой оценкой?
— Я не хотела бы сейчас называть какие-то точные цифры. Скажу лишь, что наша собственная оценка выше. При этом мы уверены, что капитализация компании будет расти.
— За счет чего?
— За счет дальнейшего поступательного развития и открытия новых клубов. В частности, в наших планах около 40 новых проектов на ближайшие четыре года. К тому же наши амбиции не ограничиваются территорией России. На этапе строительства уже находятся проекты на Украине и в Казахстане. Есть проект в Белоруссии, думаем про Узбекистан.
— А дальнейшие покупки вы планируете?
— Сейчас мы сосредоточены исключительно на успешном завершении процесса объединения с сетью MaxiSport. При этом еще раз отмечу, что мы рассматриваем все потенциальные сделки не с точки зрения быстрого закрепления юридических прав собственности, а с позиций предстоящей титанической работы по интеграции новых объектов в нашу сеть.
— На какие средства будет развиваться компания?
— Собственные и привлеченные. Мы обсуждаем с несколькими крупными российскими банками — как государст­венными, так и частными — возможности кредитования. Найти средства для нас не проблема, ведь помимо солидной кредитной истории у нашей компании, к примеру, есть недвижимость, которая может стать залогом в процессе привлечения новых финансовых ресурсов.
— Каковы инвестиции в развитие компании?
— На ближайшие годы — более 50 млн долл.
— Сейчас модно проводить IPO…
— На сегодняшний день у RFG нет потребности идти на биржу. Кстати, в мировой фитнес-индустрии считается более целесообразным заключать альянсы со стратегическими или институциональными инвесторами — именно по такому пути шли крупнейшие западные холдинги. Хотя понятно, что ситуация со временем может измениться и мы задумаемся о варианте с размещением акций на фондовом рынке. Однако едва ли эта тема станет для нас актуальной ранее чем через три-четыре года.
— А каковы перспективы RFG?
— Мне интересно создать компанию международного масштаба. В России живет 140 млн человек, в сопредельных странах — еще около 100 млн. При этом если в прошлом году в России фитнес-клубы посещало порядка 2% населения, то в развитых странах эта цифра достигает 10—15%. Поверьте, россий­ская фитнес-индустрия только в начале пути. Перед нами открываются колоссальные возможности. Нам есть к чему стремиться.
13.07.2007
РБК daily

Сергей Рябов