news_article
news_article
Стили капоэйры - Фитнес, фитнес клубы Москвы, onfit.ru
Узнать больше
Ваш регион: Москва и область
Выберите метро
Ветка
Станция
Ваш выбор
Показать клубы Отмена
Вход в фитнес-сообщество
Войти через соцсети:
Войти через аккаунт на Onfit.ru
Email:
Пароль:
Запомнить меня Забыли пароль?
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь за 1 минуту!
Восстановление пароля
Введите свой email и мы вышлем Вам новый пароль:
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь за 1 минуту!

Стили капоэйры

Продолжаем цикл публикаций про самое популярное направление афро-бразильского боевого искусства.

В каждой школе капоэйра существует свой, отличный от других, узнаваемый стиль.  Описывать различия можно бесконечно, поэтому остановимся на двух основных: Regional (Режионал) и Angola (Ангола).

Angola

Основателем стиля Ангола был мастер Паштинья. За свою жизнь он кем только не побывал: и маляром, и каменщиком, и почтальоном, и даже работал в «игорном доме». Но большую радость ему доставляло учить других людей капоэйра и сохранять тем самым ее древние традиции. Он называл капоэйра «отцом и матерью» всех боевых искусств Бразилии. Большой опыт и достаточный уровень образования позволяли Паштиньи легко и непринужденно вывести капоэйра на новый уровень.

Игровой и ритуальный подход к капоэйра обеспечивал максимальное взаимодействие между участниками. Именно поэтому стиль Ангола обычно сопоставляют с традиционной капоэйрой. Позже от стиля Ангола пошли разветвления: бенгела, июна, миудинью, амазонас, бразильера. Главное различие между этими подстилями: скорость игры и, соответственно,  свое, характерное для каждого, музыкальное сопровождение.

Отличительными чертами Ангола являются:

  • Низкие стойки;
  • Статичная акробатика;
  • Стойки на руках и голове;
  • Медленный стиль ведения игры.

Regional

Этот стиль более стремителен, и, следовательно, зачастую более опасен, чем Ангола.

Основателем стиля Режионал был Мануэл душ Рейш Машаду. Более известный в мире как  мастер Бимба. Он стал первым мастером, открывшим официальную школу этого искусства в 1932 году. Мастер Бимба изменил технику преподавания, создав новые комплексы движений и обогатив известную с то время капоэйра движениями из Батуке - жесткого танца-боя, которому он научился у своего отца. Так появился стиль Capoeira Regional (в переводе «местная капоэйра»), в котором боевым аспектам отдается большее предпочтение.

Будучи с самого начала танцем, навеевающим мысли скорее о погроме, чем о хореографии, капоэйра была превращена в поистине сокрушительную технику. Мастер Бимба разработал систему головокружительных сальто, кувырков, ударов ногами, воздушных петель и блоков, предназначенных для того, чтобы нейтрализовать атакующего как можно быстрее и эффективнее. Наследие мастера Бимба и его неповторимый стиль Режионал сейчас известны не только в Бразилии. Тысячи школ в различных уголках мира практикуют подход мастера Бимба, отличающийся оригинальной системой капоэйристкой техники и неукротимостью бойцовского духа.

Стиль Режионал характеризуется:

  • Высокой скоростью ведения боя (игры);
  • Ударами ногами в прыжке;
  • Различными акробатическими движениями.

Каждый начинающий капоэйрист сам выбирает свою школу, а, следовательно, и стиль игры. Но человек, считающий себя хорошим капоэйристом, должен уметь достойно выступить в обоих стилях. Именно поэтому во многих школах в технику преподавания входят оба эти стиля, но одному отдается предпочтение. 


Карина Цаликова,
пресс-секретарь
Grupo Topazio Capoeira Moscow

Другие статьи из цикла публикаций:

Музыка капоэйра
Капоэйра: виртуоз движения

Чтобы добавить комментарий, необходимо войти в сообщество или зарегистрироваться.